Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная общеобразовательная программа МКДОУ ясли-сад "Звездочка" (смотреть подробнее)
Учебный план
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк учебному плану МКДОУ «ясли- сад «Звездочка»
Настоящий учебный план МКДОУ «ясли- сад «Звездочка» является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение образовательной деятельности, в результате изучения которых, воспитанники дошкольного образовательного учреждения должны получить развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Основная цель плана – регламентирование образовательной деятельности, определение ее направленности, установление видов и форм организации, их количества в неделю.
При составлении учебного плана муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «ясли- сад «Звездочка»(далее по тексту – МКДОУ «ясли- сад «Звездочка») учитывались следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013г. №1155. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384);
Устав МКДОУ«ясли- сад «Звездочка»;
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13»;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 104 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014г. «Комментарии к ФГОС ДО».
Учебный план составлен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ«ясли- сад «Звездочка», ориентированной на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Ведущие цели основной общеобразовательной программы ДОУ направлены на обеспечение целостного и разностороннего развития детей конкретного возраста, а также преемственность при переходе к следующему возрастному периоду. Содержание опирается на достижения мировой и отечественной физиологической, психологической, нейрофизиологической и педагогической науки 20-21 века. Важнейшей целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольника таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В план включены пять образовательных областей, которые обеспечивают развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
МКДОУ«ясли- сад «Звездочка»работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 10,5 часов с 7.30 до 18.00.В ДОУ функционирует 4 группы - дети от 3 до 7 лет.
Учебный год в МКДОУ«ясли- сад «Звездочка»начинается с 1 сентября 2020г. и заканчивается 31 мая 2020г. Длительность учебного периода 2020-2021 учебного года будет составлять 36 учебных недель.
В середине учебного года, с 28.12. по 10.01 для воспитанников организуются каникулы, с 01.06 по 31.06 – летний оздоровительный период, во время которых проводится совместная деятельность педагогов и детей только эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства, праздники, подвижные и спортивные игры, экскурсии и т.д), увеличивается продолжительность прогулок.
В структуре учебного плана МКДОУ«ясли- сад «Звездочка»выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Часть,формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, членов их семей и педагогов.
При составлении учебного плана было уделено особое внимание обеспечению оптимальных гигиенических основ образовательного процесса:
§в течение дня предусматривается сбалансированное чередование образовательной деятельности, свободной деятельности и отдыха детей;
§реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведённого на образовательную деятельность. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой (по условиям ДОУ).
§для увеличения двигательной активности детей в течение дня во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для гла
§перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут, в середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки;
§образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня. Во 2-ых младших и средней группах объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 и 40 минут соответственно. В старшей - в первую и вторую половину дня 75 минут и 35 минут соответственно;
§один раз в неделю образовательная деятельность по физической культуре проводится на воздухе во время прогулки с детьми старших групп (подвижные игры, эстафеты, спортивные игры).
При построении образовательного процесса устанавливается следующая учебная нагрузка:
ясли группа 10 минут
·2 младшая группа 15 минут;
·средняя группа 20 минут;
·старшая группа 25 минут.
Образовательная деятельность по предметам интеллектуальной направленности проводится только в первую половину дня и сочетается с образовательной деятельностью по физической культуре и музыкальному развитию.
В соответствии с основной образовательной программой ДОУ воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.
Календарный учебный график
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский ясли-сад «Звездочка» с. Хамаматюрт.
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
1. Законом Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-Ф3;
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 утвержденным постановлением главного санитарного врача РФ от 15. 05.2013 г. № 26;
5. Уставом МКДОУ Детского ясли-сада «Звездочка».
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
• режим работы учреждения;
• продолжительность учебного года;
• количество недель в учебном году;
• сроки проведения каникул, их начало и окончание;
• сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
• работа учреждения в летний период.
Режим работы учреждения – 10,5 часов (с 7.30 - 18.00).
Рабочая неделя - 5 дней, суббота и воскресенье - выходные дни.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году" и Постановления Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019г.» в календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного года составляет 39 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.
Организованная образовательная деятельность проводится согласно «Годовому плану на 2023-2024 учебный год», утвержденным заведующим учреждением и «Расписанию организованной образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год», утвержденным заведующим учреждения.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга.
Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом летней оздоровительной работы, тематическим планированием дней, а также с учетом климатических условий региона. Календарный учебный график отражает планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом.
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего учреждением до начала учебного года.
Все изменения, вносимые в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего учреждением по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.